Наш опрос
Вам нравится наш сайт?
Ответить
Новости
24 августа 2017
Объявление
» подробнее
11 августа 2017
Встреча с временно исполняющим обязанности Главы Республики Карелия
» подробнее
26 июля 2017
Постановление от 25.07.2017 № 43-п
» подробнее
15 июня 2017
О ежемесячной выплате лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами
» подробнее
14 июня 2017
Извещение
» подробнее
Полезные ссылки
Полезная информация
Афиша
23 июня 2017
« Чистые игры Калевалы»
» подробнее
17 мая 2017
Информационное сообщение
» подробнее
Объявления
4 сентября 2017
Стратегический план концептуальных предложений субъектов РФ по укреплению взаимодействия всех уровней власти Российской Федерации с целью повышения уровня жизни граждан России.
» подробнее
31 августа 2017
Извещение
» подробнее
10 августа 2017
Перерасчет страховой пенсии с учетом нестраховых периодов
» подробнее
9 августа 2017
«Горячая телефонная линия» Управления Росреестра по Республике Карелия
» подробнее
Главная » Совет » Регламент работы Совета

Регламент работы Совета

 

РЕГЛАМЕНТ  РАБОТЫ СОВЕТА

КАЛЕВАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 Совет в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Республики Карелия, Законом Республики Карелия «О местном самоуправлении в Республике Карелия» является представительным органом муниципального образования Калевальского городского поселения и осуществляет свои полномочия по решению вопросов местного самоуправления в пределах компетенции, представленной законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, Уставом муниципального образования.

СТАТЬЯ 1. Общие положения.

 1.1. Настоящим Регламентом определяются организационные основы деятельности и порядок работы Совета Калевальского городского поселения (далее Совета).

            1.2. Регламент принимается на сессии Совета и обязателен для исполнения депутатами Совета.

 СТАТЬЯ 2. Сессии Совета.

2.1.Основной формой работы Совета является сессия.

2.2. Сессия Совета правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Совет.

2.3. Если на сессии присутствуют менее двух третей депутатов, то она переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени проведения сессии, сообщается, что если на сессии вновь будет зарегистрировано менее двух  третей депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в работе, сессия считается правомочной при наличии большинства от числа депутатов, избранных в Совет.

2.4.  Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

2.5. Депутаты вышестоящих органов представительной власти и представители

прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых заседаниях Совета.

СТАТЬЯ 3. Порядок созыва сессии Совета.

 3.1. Сессии Совета созываются Председателем Совета, Главой муниципального образования по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

            3.2. Первая сессия вновь избранного Совета созывается и отрывается Председателем территориальной избирательной комиссии Калевальского района не позднее 20 дней после избрания в Совет двух третей от установленного числа депутатов

3.3. Депутаты Совета о созыве сессии извещаются не позднее, чем за 5 дней до начала сессии с предоставлением повести дня и необходимых материалов.

СТАТЬЯ 4. Порядок избрания Председателя и заместителя Председателя   Совета.

4.1. На первой сессии из числа депутатов тайным голосованием избирается Председатель Совета Калевальского городского поселения – представительного органа местного самоуправления.

4.2. Кандидаты на должность Председателя Совета предлагаются депутатами Совета, в том числе путем самовыдвижения.

4.3. Обсуждение кандидатур проводится по всем кандидатам на должность Председателя Совета на заседании отрыто.

4.4. Каждый кандидат имеет право выступить с изложением своей концепции.

4.5. По результатам обсуждения секретарь заседания Совета формирует бюллетень для голосования. В бюллетень вносятся в алфавитном порядке кандидатуры, по которым не последовало самоотвода.

4.6. В тексте бюллетеня указывается, по какому вопросу проводится голосование, дата проведения голосования, фамилии, имена, отчества кандидатов. Форма бюллетеня утверждается простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.

4.7. Если в бюллетень для тайного голосования включен только один кандидат, то в нем должны быть указаны возможные варианты голосования: «ЗА», «ПРОТИВ», «ВОЗДЕРЖАЛСЯ».

4.8. По итогам голосования и официального объявления результатов подсчета голосов Совет принимает одно из следующих решений:

-          об избрании Председателя Совета;

-          о проведении второго тура голосования;

-          о проведении повторных выборов с новым выдвижением кандидатов

4.9. Избранным на должность Председателя Совета считается кандидат, набравший 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

4.10. Если в бюллетень для тайного голосования внесено более двух кандидатов на должность Председателя Совета и ни один из них не набрал 2/3 голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов.

4.11. Если после второго тура голосования избрание не состоялось, либо в бюллетень для голосования первоначально было внесено не более двух кандидатов и никто из них не набрал необходимого числа голосов, то проводятся повторные выборы с новым выдвижением  кандидатов в порядке, предусмотренном Уставом.

            4.12. Полномочия Председателя Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Председателя.

            4.13. После избрания Председателя Совета, по такой же процедуре избирается заместитель Председателя Совета.

            4.14. Председатель Совета, заместитель Председателя могут быть отрешены от должности решением сессии Совета в соответствии с Уставом МО «Калевальское городское поселение». Голосование по вопросам об отрешении проводится тайно. Решение считается принятым, если за отрешение проголосовало 2/3 депутатов, избранных в Совет.

СТАТЬЯ 5. Порядок проведения сессии.

5.1. Подготовку сессии обеспечивает Председатель Совета через администрацию муниципального образования поселения.

5.2. На сессии Совета председательствует Председатель или заместитель Председателя Совета.

            5.3. Внеочередные сессии созываются по мере необходимости. Инициатива созыва и проведения внеочередной сессии принадлежит Председателю Совета, Главе муниципального образования, одной трети депутатов Совета. Предложение о созыве сессии должно содержать вносимые на обсуждение вопросы.

            О времени созыва, месте проведения внеочередной сессии,  также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение, депутаты информируются не позднее, чем за пять дней до сессии. В указанный срок депутатам должны быть представлены необходимые материалы по вопросам, вносимым на сессию.

            5.4. Сессии проводятся в форме пленарных заседаний. До начала заседания сессии Совета определяется круг лиц, приглашенных для рассмотрения вопросов на сессии.

             5.5. На сессии имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, политических партий, жители муниципального образования поселения.

            5.6. Регистрация депутатов проводится перед началом работы сессии Совета.

            5.7. На сессии  предоставляется: время для докладов в пределах 30 минут, для содокладов – до 15 минут, выступающим в прениях – до 5 минут, для заключительного слова – 5 минут. С согласия большинства депутатов, присутствующих на сессии председательствующий на заседании может продлить время выступления.

5.8. Прения прекращаются по решению Совета большинством голосов депутатов, присутствующих при голосовании.

            5.9. Вопросы к докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места.

            5.10. Председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях председательствующий может изменить очередность выступлений с объяснением мотивов изменения.

5.11. Глава муниципального образования вправе вне очереди взять слово для выступления в любое время, но не более чем на 5 минут. Продление времени для выступления в этом случае допускается только с согласия большинства депутатов Совета, присутствующих на сессии.

СТАТЬЯ 6. Формирование повестки дня и порядок обсуждения

 вопросов на сессиях Совета.

6.1. Повестка дня сессии формируется на основе поступивших предложений от Председателя Совета, Главы муниципального образования, депутатских комиссий, групп, депутатов, если за эти предложения проголосовало не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Совет.

            6.2. Повестка дня сессии утверждается вначале каждого заседания.

6.3. Подлежат обязательному включению в повестку дня сессии Совета:

-          вопросы, предусмотренные планом работы Совета;

-          вопросы, касающиеся разработки и утверждения планов и программ развития

поселения, получения и использования финансовых ресурсов, укрепления общественного порядка и охраны прав граждан;

-          предложения органов прокуратуры и представленные ими материалы.

6.4.Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление,

изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы администрации Калевальского городского поселения или при наличии заключения главы.

6.5. По вопросам, включенным в проект повестки дня и внесенным в нее

непосредственно на сессии, инициаторы внесения вопроса должны представить проект решения.

6.6. При обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня сессии, соблюдается

следующая процедура:

-          доклад,

-          содоклад,

-          ответы докладчика на вопросы,

-          выступления в прениях, критические замечания и дополнения в соответствии с темой основного выступления,

-          заключительное слово докладчика,

-          обсуждение проекта решения (внесение поправок),

-          создание согласительной комиссии в случае непринятия решения.      

СТАТЬЯ 7.  Порядок принятия решений сессий

7.1. По вопросам, вносимым на сессию. Совет принимает решения. Решения Совета принимаются открытым, в том числе поименным или тайным голосованием. Голосование по проектам решений проводится в  следующем порядке:

-          проект решения принимается за основу;

-          вносятся поправки, дополнения, изменения;

-          голосование по пунктам;

-     принимается решение в целом.

            7.2. Решения Совета о досрочном прекращении полномочий депутатов, Главы и Совета Калевальского городского поселения принимается в соответствии с Уставом Калевальского городского поселения и считается принятым, если за него проголосовало не  менее двух третей депутатов, избранных в Совет.

            По остальным вопросам, отнесенным Уставом к исключительной компетенции Совета, решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины депутатов, избранных в Совет.

            Решение Совета по иным вопросам считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатом, присутствующих на сессии.

            7.3. Голосование проводится с подсчетом голосов, либо без подсчета, но по явному большинству, если ни один депутат Совета не потребует иного.

            7.4. По некоторым вопросам, с согласия Совета, может быть проведено «мягкое» голосование в целях определения рейтинга предлагаемых формулировок, при котором депутат может подать голос за каждую из предлагаемых формулировок. После этого по двум формулировкам с наивысшим рейтингом проводится голосование в соответствии с п. 7.2. настоящего Регламента.

            7.5. После окончания подсчета голосов председательствующий на сессии объявляет результаты голосования: принято решение или отклонено.

            7.6. В случае, если ни один из проектов решения не принимается за основу, порядок дальнейшей работы над ним определяется сессией.

            7.7. Поправка для внесения в принятый за основу проект решения передается депутатами в письменной форме секретарю сессии.

Правом комментария по предложенной поправке пользуется ее автор.

            7.8. После голосования по всем поправкам ставится на голосование решение в целом.

Если решение в целом не принято, создается согласительная комиссия.

Сессия определяет время, необходимое для работы согласительной комиссии, и на этот период прерывает обсуждение данного вопроса.

В случае повторного непринятия решения вопрос снимается с обсуждения. 

СТАТЬЯ  8. Порядок отмены Советом своих решений.

8.1. Вопрос об отмене ранее принятых решений может быть рассмотрен Советом по предложению:

-          депутатской группы численностью не менее одной третьей от числа избранных в Совет депутатов,

-          прокурора,

-          главы Калевальского городского поселения.

8.2. Если сессия отказалась принимать к рассмотрению на сессии вопрос об отмене решения или по результатам голосования выяснилось, что решение не отменяется, повторное рассмотрение этого вопроса на данной сессии не допускается.

СТАТЬЯ  9. Депутатский запрос.

9.1. Запрос – заявляемое депутатом или группой депутатов на сессии Совета в письменной форме требование к должностным лицам дать официальное разъяснение или изложить позицию по вопросам, имеющим общественное значение для жителей, проживающих на территории муниципального образования поселения.

9.2. По требованию депутата (группы депутатов) депутатский запрос может быть включен в повестку дня данной, либо следующей сессии Совета.

9.3. Соответствующий орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязан дать устный или письменный ответ на запрос не позднее 15 дней, требующий дополнительного изучения и проверки в срок до одного месяца.

9.4. Депутатский запрос, ответ на него и принятое Советом по результатам рассмотрения решение оглашаются на сессии Совета.

9.5. По вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления, Совет вправе обязать соответствующий орган или должностное лицо представить к установленному соку отчет о выполнении решения по запросу депутата. По иным вопросам Совет вправе обратиться  органы или к должностному лицу, в чьей компетенции находится принятие решения по запросу.

9.6. Совет, постоянные комиссии и другие органы Совета, депутаты запрашивают и получают в 10-дневный срок информации, справки от администрации Калевальского городского поселения, должностных лиц по вопросам, отнесенным к ведению муниципального образования.

СТАТЬЯ  10. Секретарь сессии.

10.1. Совет для организации работы сессии из числа депутатов избирает на время проведения сессии секретаря.

            Секретарь вместе с председателем Совета подписывает протокол сессии.

            10.2. Секретарь:

-          регистрирует запросы, обращения, замечания, обращения граждан, если

таковые поступают в адрес сессии,

-          устанавливает наличие  кворума для принятия решений,

-          ведет протокол сессии, запись желающих выступить на сессии,

-          производит подсчет голосов депутатов при открытом и тайном голосовании, а

также регистрацию депутатов в ходе сессии.

-          предоставляет сведения о регистрации депутатов, записавшихся для

выступления

10.3. По окончании сессии секретарь передает все материалы (документы) в

администрацию Калевальского городского поселения.

СТАТЬЯ  11.  Порядок извещения депутата о невозможности прибыть на сессию или заседание рабочего органа.

11.1. В случае невозможности прибыть на сессию (по уважительной причине) депутат сообщает об этом председателю Совета, а в его отсутствие заместителю.

            11.2. Уважительной причиной считаются:

-          болезнь,

-          выезд в командировку, отпуск,

-          другие причины, которые председатель признает уважительными.

СТАТЬЯ 12. Порядок подписания решений Совета.

            12.1. Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется главе Калевальского городского   поселения для подписания и обнародования.

12.2. Глава Калевальского городского поселения имеет право отклонить

нормативный правовой акт, принятый Советом.

В этом случае данный нормативный правовой акт в течение 10 дней направляется в

Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Если глава отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается

Советом.

Если при повторном рассмотрении данный акт будет одобрен в ранее принятой

редакции двумя третями от избранных депутатов, он подлежит подписанию главой в течение семи дней и обнародованию.

            12.3.  Решения Совета оформляются печатью Совета.

12.4.     Решения Совета, непосредственно затрагивающие права и интересы граждан

поселения, принятые в установленном порядке, подписываются и подлежат передаче для опубликования (обнародования).

СТАТЬЯ 13. Отчет главы Калевальского городского поселения о работе.

13.1. Отчет главы Калевальского городского поселения о работе заслушивается ежегодно в 1 квартале на сессии Совета.

            13.2. Отчет готовится в письменной форме и не позднее, чем за 10 дней до даты рассмотрения этого вопроса на сессии предоставляется депутатам вместе с проектом решения.

            13.3. Отчет должен содержать:

- информацию о работе за отчетный период (в том числе о деятельности администрации),

- предложения о совершенствовании системы управления и направления инвестиций в поселение,

- информацию об актах администрации, опротестованных прокуратурой и

отмененных судом.

13.4. Глава организует ознакомление депутатов с отчетом. Все предложения и

замечания по проекту решения передаются главе.

13.5. По отчету главы Совет принимает решение, которое  должно содержать:

-          оценку деятельности за истекший период,

-          предложения по совершенствованию системы управления администрацией и

направлению инвестиций в поселение.           

СТАТЬЯ 14. Работа Совета.

            14.1. Совет работает в соответствии с перспективным (годовым) планом работы, утвержденным Советом.

            14.2.На основании предложений, поданных до 1 декабря текущего года администрация Калевальского городского поселения составляет проект плана на будущий год, который утверждается сессией.

14.3. Постоянные комиссии Совета образуются на его первой сессии и работают в соответствии с Положением о постоянной комиссии и перспективным планом работы комиссии, утвержденными решениями Совета.

14.4. Постоянные комиссии, образуемые из числа депутатов, осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным Советом. Заслушивают на заседаниях Совета, постоянных комиссиях и других рабочих органах Совета отчеты, информацию о деятельности администрации муниципального образования, должностных лиц по предметам ведения местного самоуправления. Предусматривают проведение отчетов в перспективных планах, а в случае необходимости оповещают о дате представления отчета, информации, его характере не менее, чем в 15-дневный срок.

14.5. Организационно-техническое обеспечение работы Совета осуществляет администрация поселения.

14.6. Полномочия администрации по обеспечению деятельности Совета утверждаются решением Совета.

СТАТЬЯ 15. Оформление обращений депутатов.

15.1. Документы, представляемые за подписью депутата (запросы, требования, обращения и т.д.) должны содержать следующие реквизиты:

-          фамилия и инициалы депутата,

-          подпись депутата,

-          номер избирательного округа.

СТАТЬЯ  16. Внесение изменений в Регламент.

16.1. Изменения в Регламент вносятся сессией Совета.

            16.2. Обязательному рассмотрению на сессии Совета подлежат поправки в Регламент, предложенные председателем Совета, его заместителем, главой поселения при соблюдении следующих условий:

-          поправка вносится в письменной форме не позднее, чем за две недели до начала

сессии, на которой она предлагается к рассмотрению,

-          поправка должна быть согласована с юристом.

16.3. Регламент работы Совета подписывается Председателем Совета.

Председателем Совета

Калевальского городского поселения                                                 В.Б.Коваленко

Калевальское ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Официальный сайт органа местного самоуправления

186910   Республика Карелия,  поселок Калевала, улица Пионерская, 14, Тел/факс: 88145442133,   Адрес электронной почты: rajamaa@onego.ru

Версия для слабовидящих