Наш опрос
Вам нравится наш сайт?
Ответить
Новости
25 октября 2017
Опубликовано Постановление №80 от 24.10.2017
» подробнее
25 октября 2017
Опубликовано Распоряжение №46-р от 24.10.2017
» подробнее
11 октября 2017
День единого приема граждан
» подробнее
11 октября 2017
Объявление
» подробнее
11 октября 2017
Об участии в «Чистых играх Калевалы»
» подробнее
Полезные ссылки
Полезная информация
Афиша
23 июня 2017
« Чистые игры Калевалы»
» подробнее
17 мая 2017
Информационное сообщение
» подробнее
Объявления
31 октября 2017
Внимание!!! Внимание!!!
» подробнее
5 октября 2017
Объявление
» подробнее
5 октября 2017
Объявление
» подробнее
5 октября 2017
Порядок признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу
» подробнее
Главная » Документы » Административные регламенты по контролю » Административные регламенты по осуществлению муниципального контроля за декабрь 2012 года » Административный регламент исполнения муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль» на территории Калевальского городского поселения

Административный регламент исполнения муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль» на территории Калевальского городского поселения


256 Кб
скачать

87-п от 24.12.2012

Приложения

 

РЕСПУБЛИКА  КАРЕЛИЯ

КАЛЕВАЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ
 КАЛЕВАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.12.2012 года  № 87-п
п. Калевала

Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Муниципальный  земельный контроль» на территории  Калевальского городского поселения   

  В соответствии с  Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года   № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,  Уставом муниципального образования «Калевальское городское поселение», Администрация  Калевальского городского поселения  

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения   муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль»  на территории Калевальского городского  поселения.
2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене - «Вестник муниципального образования  «Калевальское городское поселение» и разместить на официальном сайте http://kalevala-mo.ru/.
3. Постановление вступает в силу после опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава  
Калевальского городского поселения                            А. И. Дрючин

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Калевальского городского  поселения
         от 24.12.2012г. № 87-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль»
на  территории Калевальского городского  поселения

I.    Общие положения

1.    Наименование муниципальной функции

Настоящий Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля» на территории Калевальского городского поселения (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых муниципальными служащими по использованию и охране земель, защиты прав участников земельных правоотношений и для установления сроков и последовательности действий при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю.
        
2.    Наименование исполнительных органов муниципальной власти,
исполняющих муниципальную функцию

        Муниципальная функция по осуществлению муниципального земельного контроля исполняется Администрацией Калевальского городского поселения (далее – Администрация).

3.    Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение
муниципальной функции.

1). Исполнение муниципальной функции  осуществляется в соответствии с:
    - Конституцией Российской Федерации;
    - Земельным кодексом Российской Федерации;
    - Гражданским кодексом Российской Федерации;
    - Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
    - Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
    - Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
    - Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006г. № 689 «О государственном земельном контроле»:
    - Методическими рекомендациями по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации, разработанные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости;
- нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Калевальского городского поселения;
    - иными нормативно-правовыми актами.
        
4.    Предмет муниципального контроля

    Предметом муниципального земельного контроля являются соблюдение законодательства юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в отношении всех земель, находящиеся на территории Калевальского городского поселения.
5.    Права и обязанности должностных лиц  органов муниципального
земельного контроля

1). Должностные лица Администрации при проведении проверки имеют право:
- привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
- запрашивать у юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие право на земельный участок, иные сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Положением о муниципальном земельном контроле на территории Калевальского городского поселения, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые специальными объектами, с учетом установленного режима посещения;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением земельного законодательства либо препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности физических лиц, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения земельного законодательства;
 - готовить и передавать материалы (в том числе акты проверок), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области земельных отношений, в соответствующие государственные органы для привлечения виновных лиц к административной ответственности;
- вносить предложения в соответствующие государственные и муниципальные органы о приостановлении или прекращении деятельности по использованию земельных участков, осуществляемой с нарушением земельного законодательства.
2). Должностные лица Администрация при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения Администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации, и в случае проведения внеплановой проверки - копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- не требовать при проверке от юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

6. Права и обязанности юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю

1. Юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю, обязаны обеспечивать должностным лицам Администрации доступ на земельные участки, в расположенные на них здания и сооружения и представить документацию, необходимую для проведения проверки.
2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами  Калевальского городского поселения.
3. Права юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении муниципального земельного контроля гарантируются в соответствии с федеральным законодательством.

7. Описание конечного результата исполнения муниципальной функции.

Результатом осуществления муниципальной  функции по проведению муниципального земельного контроля является выявление административного правонарушения в сфере землепользования (или же его отсутствие)  и принятие мер для устранения нарушения и его последствий.

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции

    1).  Информация о порядке исполнения функции предоставляется:
а) непосредственно   Администрацией:
- по телефону;
- при устном или письменном обращении заинтересованного лица;
- на информационных стендах;
- в средствах массовой информации
б) муниципальными служащими при проведении проверок;
в) для предоставления информации об исполнении муниципальной функции юридические лица и индивидуальные предприниматели обращаются в Администрацию по адресу:

186900, Республика Карелия, Калевальский район, п. Калевала, ул. Советская 11;

 

Справочные телефоны:

телефон  Администрации

(81454) 4-21-33

факс

(81454) 4-21-33

адрес электронной почты

rajmaa@onego.ru.   

адрес Интернет сайта

Kalevala-mo.ru                  

 

Часы работы Администрации

Понедельник - четверг  

с 8-30 до 17-00

Пятница      

с 8-30 до 14-30, без перерыва

Перерыв на обед

с 13-00 до 14-00

Суббота 

выходной

Воскресенье

выходной

Информацию о месте нахождения Администрации и графика её работы можно получить с использованием телефонной связи, электронной почты.
 Информация по вопросам исполнения функции, предоставляется в Администрации в  сроки, установленные графиком работы.
2). Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
3). Информирование заявителей организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
4). Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
5). Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
6). Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальные сайты в сети Интернет.
          7). Информация по вопросам исполнения функции в виде постановления Администрации «Об утверждении Административного регламента осуществления муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль» на территории Калевальского городского поселения размещается на информационном стенде, а также на сайте Калевальского городского поселения, публикуется в информационном бюллетене «Вестник муниципального образования «Калевальское городское поселение».
Также на информационных стендах в доступных для ознакомления местах размещается следующая информация:
- ежегодный план проведения проверок;
- порядок обжалования действий (бездействия) лиц, исполняющих муниципальную функцию;
- режим работы администрации;
- номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;
- перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;
- перечень правоустанавливающих документов.

2. Оплата за услуги организации (организаций) участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции

    Оплаты за услуги организации (организаций) участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, не требуется.

3. Сроки осуществления функции по муниципальному земельному контролю

1). Срок исполнения функции по муниципальному земельному контролю в отношении граждан не может превышать тридцати календарных дней со дня регистрации обращения.
2). Срок исполнения функции по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцати рабочих дней.
3). В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
4). В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц и специалистов Администрации, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
5). Полученные инспектором по муниципальному земельному контролю в ходе проверки материалы с приложением копий документов, подтверждающих право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в орган, осуществляющий государственный земельный контроль для рассмотрения и принятия решения.

4. Перечень оснований для признания результатов исполнения муниципальной функции недействительными

        1). В статье 20 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» указаны основания недействительности результатов проведенной органом муниципального контроля проверки. Такими основаниями являются грубые нарушения требований указанного выше Федерального закона.
2). При наличии грубых нарушений при проведении проверки уполномоченным лицом  по муниципальному земельному контролю, результаты проверки не подлежат передаче в орган, осуществляющий государственный земельный контроль, для рассмотрения и принятия решения.
5. Требования к местам по исполнению государственной функции

1). Прием заявителей осуществляется в Администрации.
2). На территории, прилегающей к месторасположению  учреждения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
3). Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями.
4. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
5). Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с исполнением муниципальной функции, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
6). Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
7). Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
8). Здание учреждения должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
    - наименование органа, учреждения;
    - место нахождения и юридический адрес;
    - режим работы;
    - адрес официального Интернет-сайта;
    - телефонные номера и адреса электронной почты.
9). Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
10). Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени учреждения, муниципальных органов ознакомиться с информационной табличкой.
11). Существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности.

III. Административные процедуры

1. Последовательность действий при исполнении муниципальной функции

1). Муниципальная функция осуществляется в следующей последовательности:
    - планирование проверок;
    - подготовка к проведению проверки;
    - проведение проверки и оформление ее результатов;
    - подготовка материалов для направления в орган, осуществляющий государственный земельный контроль, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях
            -  контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с их неисполнением
2. Планирование проверок

1). Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок, являются:
    - планы проведения проверок;
    - жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства;
2). Администрация разрабатывает ежегодные планы проведения проверок и обеспечивает их выполнение.
3). Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области использования земель.
4). Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством РФ в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
5). Ежегодные планы проверок утверждаются постановлением Администрации.
6). В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
а) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
б)  цель и основание проведения каждой плановой проверки;
в) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) наименование органа  муниципального контроля, осуществляющих плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
7). Проект ежегодного плана проведения плановых проверок, согласованный с Управлением федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия, в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация направляет в прокуратуру.
8). В период со дня  получения  предложений прокуратуры и в срок до 20 октября года, предшествующего году проведения проверок, специалисты Администрации рассматривают  предложения прокуратуры, готовят  проект ежегодного плана и передают проект плана на утверждение  Главе.
9). Утвержденный   план направляется в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру и Управление федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             3 . Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального
 земельного контроля

 Муниципальный земельный контроль на территории Калевальского городского поселения осуществляют должностные лица Администрации на основании распоряжения Администрации.
Инспекторы по муниципальному земельному контролю в своей работе используют специальные бланки документов, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.

4    Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства

1). Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок, являются:
    - планы проведения проверок;
    - жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства;
    - обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства;
- сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие признаков нарушения земельного законодательства в действиях физических, должностных и юридических лиц.
2). Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю.
Все проверки соблюдения земельного законодательства фиксируются специалистами Администрации, ответственным за выполнение проверки соблюдения требований земельного законодательства, в журнале учета проверок муниципального земельного контроля, в котором указываются:
- порядковый номер и дата проверки;
- объект проверки;
- характер нарушений;
- наименование проверяемого лица;
- номер и дата акта проверки соблюдения земельного законодательства;
- фамилия и инициалы лица, проводившего проверку;
- меры, принятые по устранению нарушения, с указанием срока исполнения, сведений о направлении материалов в органы государственного земельного контроля;    
- отметка об устранении земельных правонарушений.
3). Выявление нарушений земельного законодательства осуществляется в результате проведения плановых, внеплановых, документарных и выездных проверок, а в отношении юридических лиц и предпринимателей - в строгом соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
4). Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю.
5). Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
- для проверки устранения ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
- при непосредственном обнаружении земельного правонарушения или получении документов или информации, указывающих на наличие признаков нарушения земельного законодательства в действиях физических, должностных и юридических лиц.
6). По результатам административной процедуры специалистами Администрации составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства в двух экземплярах по форме согласно приложения № 3.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту может прилагаться фототаблица и иная информация, подтверждающая или опровергающая нарушение земельного законодательства.
7). При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю земельных правонарушений специалист, проводящий земельный контроль,  выдает уведомление о проведении проверки по форме согласно приложения № 2. В случае выявления нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются в орган, осуществляющий государственный земельный контроль, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях.
8). Уведомление об устранении земельных правонарушений составляется в двух экземплярах, один из которых вручается нарушителю под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
           9). Общий срок исполнения муниципальной функции (исполнение всех административных процедур) не должен превышать один календарный месяц, если не установлен другой срок.
В случае, если в ходе выполнения проверки соблюдения требований земельного законодательства специалистом, проводящим  муниципальный земельный контроль,  не установлена личность нарушителя, то выполняется запрос за содействием в органы внутренних дел или органы государственного земельного контроля. При этом установленный срок проверки приостанавливается до получения сведений или установления информации о нарушителе.
10)       Условия, порядок и срок приостановления административной процедуры по подготовке к проведению проверок предусмотрен Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 (далее – Правила подготовки ежегодных планов проверок) и допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности проверяемой организации в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
11)    Критерии принятия решений в рамках административной процедуры по подготовке к проведению проверок определяются требованиями Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Правилами подготовки ежегодных планов проверок,
12). Результатом административной процедуры по подготовке к проверке является издание распоряжения Администрации о проведении плановой либо внеплановой проверки, уведомление проверяемой организации о проведении проверок в сроки указанные в настоящем Административном регламенте, и начало проведения плановой либо внеплановой проверки.

1.    Плановые проверки соблюдения земельного законодательства

1). Юридическим фактом для начала административной процедуры по проведению проверок является распоряжение Администрации  о проведении плановой (внеплановой) выездной (документарной) проверки.
         2). Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры по проведению проверок, указаны в пункте 3.4.1. настоящего Административного регламента.
3).  Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований соблюдения земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
4). Основанием для проведения плановой проверки является план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный постановлением Администрации и согласованный в установленном порядке, и размещенный в средствах массовой информации либо в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации.
4). О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным доступным способом.
5). В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена не ранее, чем через три года с момента его государственной регистрации.

6.  Внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства.

1). Предметом внеплановой проверки является соблюдение физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, юридическим и должностным лицами в процессе осуществления деятельности обязательных требований соблюдения земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2). Основания для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя установлены статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3). О проведении внеплановой выездной проверки по основанию проверки ранее выданного  уведомления об устранении выявленного нарушения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за 24 часа до ее начала любым доступным способом.
4). Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении физического лица:
- служат признаки нарушения земельного законодательства;
- информация органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, свидетельствующих о фактах нарушения земельного законодательства;
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданных предписаний по результатам проверок об устранении выявленных нарушений.

7.  Документарная проверка

1). Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности; документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных правоотношений, исполнением предписаний и постановлений органов государственного земельного контроля, органов муниципального контроля.
2). Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в установленном порядке и проводится в Администрации.
3). В процессе проведения документарной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, инспектором по муниципальному земельному контролю в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих лиц государственного и муниципального земельного контроля.
4).  В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в отделе земельных отношений и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
5). Специалист по муниципальному земельному контролю обязан рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений,  специалист по муниципальному земельному контролю установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами он вправе провести выездную проверку.
6).  При проведении документарной проверки инспектор по муниципальному земельному контролю не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

8. Выездная проверка

1). Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого лица сведения и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных правоотношений.
2). Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3). Выездная проверка проводится в отношении проверяемого лица в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

  9. Результат административной процедуры проведения проверки

1). Результатом административной процедуры по проведению проверки является подтверждение соблюдения проверяемой организацией требований законодательства Российской Федерации в сфере землепользования.
     2). Результат выполнения административной процедуры по проведению проверок фиксируется актом проверки. Акт проверки составляется в двух экземплярах.
      3). По завершении административной процедуры по проведению выездной проверки председатель комиссии по проверке производит запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок.
      4). В акте проверки указываются сведения о результатах проведенной проверки:
а)    о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации в сфере землепользования;
б)    о не выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере землепользования;
в)    об установлении факта исполнения или неисполнения предписания.
Акт проверки подписывается председателем комиссии по проверке и членами комиссии по проверке (проверяющими). Член комиссии по проверке имеет право на запись особого мнения в акте проверки.
Первый экземпляр акта проверки остается у председателя комиссии по проверке. Второй экземпляр акта проверки передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) проверяемой организации (структурного подразделения) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу. При проверке структурного подразделения копия акта проверки направляется по почте в проверяемую организацию с уведомлением о вручении.
При проведении документарной проверки, а также в случае, если составление акта выездной проверки осуществляется в Администрации (при необходимости использования документов, имеющихся в Администрации), второй экземпляр акта проверки направляется по почте в проверяемую организацию с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) проверяемой организации (структурного подразделения) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу. При проверке структурного подразделения в случае, если второй экземпляр акта проверки был передан под расписку руководителю (заместителю руководителя) структурного подразделения (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу, копия акта проверки направляется по почте в проверяемую организацию с уведомлением о вручении.

10.    Оформление и обработка результатов проверки.

1). Юридическим фактом для проведения административной процедуры по оформлению и обработке результатов проверки является акт проверки.
2). Ответственным должностным лицом за организацию выполнения административной процедуры по оформлению и обработке результатов проверки является председатель комиссии.
3). Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки председатель комиссии по проверке (проверяющий) на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки (далее – отчет о проверке), в котором:
-  дается описание выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере землепользования;
- указывается на отсутствие нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере землепользования;
- формулируются выводы, предложения комиссии (проверяющего);
- указывается список приложений (копий документов), прилагаемых к отчету.
- указывается на установление факта исполнения или неисполнения предписания.
4). Отчет о проверке в течение 3 дней визируется и утверждается Главой и передается специалисту, ответственному за обработку результатов проверки.
5). Если в результате проведения проверки не выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере землепользования, специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение 5 дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит уведомление Администрации о не выявлении нарушений. Уведомление Администрации направляется по почте в проверяемую организацию.
                       6). Если в результате проведения проверки выявлены нарушения законодательства в сфере землепользования, Главой принимается решение о направлении предписания об устранении нарушений.
При принятии Главой решения о направлении предписания специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение 5 дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проект предписания. Предписание подписывается Главой или  лицом, его замещающим. Предписание направляется по почте в проверяемую организацию, а также ее учредителю в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, с уведомлением о вручении.
7). В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного федерального органа исполнительной власти или государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в данный орган исполнительной власти направляется соответствующая информация, – письмо Администрации о направлении информации в соответствующий орган исполнительной власти.
                    8). В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, производятся действия по возбуждению дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и (или), соответствующая информация направляется в правоохранительные органы и (или) в органы прокуратуры по месту нахождения проверяемой организации. В проверяемую организацию направляется письмо Администрации о направлении информации в правоохранительные органы, в прокуратуру по месту нахождения проверяемой организации.
            9). При принятии Главой решения о направлении информация в орган исполнительной власти, в правоохранительный орган, в прокуратуру по месту нахождения проверяемой организации, специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение 5 дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проекты соответствующих писем Администрации. Проекты писем в течение 3 дней рассматриваются и подписываются Главой, лицом его замещающим.
10). Критерии принятия решений в рамках административной процедуры по проведению проверок определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), требованиями Федерального закон 294-ФЗ, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Калевальского городского поселения.
Результатом административной процедуры по оформлению и обработке результатов проверки является:
- отчет о проверке;
- уведомление Администрации  о не выявлении нарушений;
- предписание Администрации  об устранении выявленных нарушений;
         - административные действия по возбуждению дела об административном правонарушении в порядке, установленном  КоАП РФ;
         - направление соответствующей информации в правоохранительные органы и (или) в  прокуратуру по месту нахождения проверяемой организации;
- письмо Администрации  о направлении информации в соответствующий орган исполнительной власти и (или) учредителю организации.
- фиксация результатов проверки в журнале проверок.

11.    Способ фиксации результата выполнения административной процедуры
оформления и обработки результатов проверки.

Результат выполнения административной процедуры оформления и обработки результатов проверки фиксируется документами, указанными в настоящем Административном регламенте.

12.    Контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с их неисполнением.

1). Юридическим фактом исполнения административной процедуру по контролю за исполнением предписания, включая принятие мер в связи с их неисполнением, является направление проверяемой организации обязательного для исполнения предписания Администрации  об устранении выявленных нарушений.
2). Административная процедура по контролю за исполнением предписания, включая принятие мер в связи с их неисполнением, осуществляется должностным лицом, ответственным за проведение проверки.

13.    Рассмотрение вопроса об исполнении предписания.

1). Проверяемая организация, осуществляющая управление в сфере землепользования, представляет в Администрацию  отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение.
        2). Проверяемая организация, которой было направлено предписание, должна исполнить его в установленный срок и представить в Администрацию  отчет о результатах исполнения предписания, включающий в себя:
а)    сопроводительное письмо на бланке проверяемой организации с описанием сведений об исполнении предписания и подробным перечнем прилагаемых копий документов с указанием количества листов;
б)    заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее – отчет об исполнении предписания).
Отчет об исполнении предписания высылается проверяемой организацией в адрес администрации по почте заказным отправлением с уведомлением о вручении, либо доставляется лично.
2). Поступивший в Администрацию отчет об исполнении предписания передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания, который рассматривает указанный отчет в течение 5 дней после его получения.
          3). Если при рассмотрении отчета установлено, что отчет об исполнении предписания подтверждает факт исполнения предписания, специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение 5 дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит заключение об исполнении предписания на имя Главы о направлении в проверяемую организацию уведомления Администрации о принятии отчета об исполнении предписания и снятии данного предписания с контроля.
4). Глава в течение 3 дней принимает решение об исполнении либо неисполнении предписания об устранении выявленных нарушений, направлении уведомления в проверяемую организацию. Глава также вправе принять решение о проведении внеплановой выездной проверки.
         5). В случае,  если Глава  принял решение о направлении в проверяемую организацию уведомления Администрации  о положительном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания и отсутствии оснований для проведения проверки, осуществляется подготовка и направление в проверяемую организацию соответствующего уведомления Администрации.
6). Специалист, ответственный за ведение журнала проверок, вносит в него информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания.
7). При положительном решении по результатам рассмотрения вопроса об исполнении предписания в случае, если предписание было дано в связи с нарушением, выявленным на основании обращения по вопросу о нарушении законодательства, копия отчета об исполнении предписания или копия отчета о проверке, подтверждающего исполнение предписания, передается специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.

14.    Принятие мер в связи с неисполнением предписания.

     1). В случае не исполнения предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации в сфере землепользования проверяемым лицом, (в том числе, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Администрацию до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания), Администрация передает материалы для  возбуждения дела об административном правонарушении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия в соответствии с заключенным соглашением.
2). Результат выполнения административной процедуры оформления и обработки результатов проверки фиксируется документами, указанными в настоящем административного регламенте

4. Текущий контроль за соблюдением Административного регламента

     1). Текущий контроль за соблюдением настоящего регламента осуществляется посредством проведения:
- плановых и внеплановых проверок исполнения муниципальными служащими положений настоящего Регламента;
- служебных расследований по фактам нарушения настоящего регламента, требований федерального закона;
- мониторинга эффективности муниципального контроля;
- принятия мер по устранению допущенных муниципальными служащими нарушений.
     2). Для целей текущего контроля используются служебная документация, устная и письменная информация, обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, акты Антимонопольной службы, акты прокурорского реагирования, решения судов, вступившие в законную силу.
      3). Ежегодно в Администрации  утверждается план проверки исполнения  положений настоящего регламента.
     4). Внеплановые проверки проводятся в рамках служебных расследований по обстоятельствам нарушения настоящего регламента, требований федерального закона, заявленным в обращениях проверяемых лиц.
     5). Текущий контроль в рамках мониторинга эффективности муниципального контроля осуществляется в соответствии с нормами муниципальных правовых актов о ведении мониторинга эффективности муниципального контроля.
     6). Специалист Администрации, уполномоченный на осуществление муниципального контроля, заместитель главы администрации принимает следующие меры к устранению причин, способствовавших совершению нарушений и последствий, которые они повлекли за собой:
- организуют работу по признанию  не действительными полностью или частично муниципальных правовых актов органов муниципального контроля, нарушающих права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- организуют решение вопросов по  возмещению вреда, причиненного юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю вследствие действий (бездействия) муниципальных служащих, исполняющих действия муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств местного бюджета в соответствии с гражданским законодательством;
- привлечение муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
- письменное уведомление лиц, в отношении которых допущены неправомерные действия (бездействие), о принятых мерах.
Срок исполнения функции - не позднее месячного срока со дня обнаружения нарушения, за исключением случаев возмещения вреда.
      7). Администрации ведёт учет выявленных случаев нарушения муниципальными служащими Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в контрольном журнале.
     8). В контрольном журнале указывается:
- фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, допустившего нарушение федерального закона;
- дата обнаружения нарушения;
- принятые меры;
- дата направления ответа заявителю.
В журнале не учитываются случаи, когда служебной проверкой подтвержден факт правомерных действий (бездействия) муниципального служащего.  

5. Обжалование действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального
предпринимателя при проведении проверки

     1). Действия (бездействие) муниципальных служащих, осуществляющих функции по проведению муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, обжалуются в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     2). Проверяемое лицо может обратиться в Администрацию с жалобой лично или направить по почте.
     3). Рассмотрение жалобы не может быть передано уполномоченному органу на проведение муниципального земельного контроля, действия которого оспариваются в жалобе. Жалобу на действия муниципального служащего Администрации рассматривает Глава.
      4). В Администрации ведутся регистрация и учет жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, уполномоченных органов, осуществляющих функции по проведению муниципального земельного контроля.
     5). Регистрация и учет жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих органов, уполномоченных на проведение муниципального земельного контроля и осуществляющих функции по проведению контроля, организуются  Администрацией с учетом требований инструкции по делопроизводству и административных регламентов Администрации.
     6). Срок рассмотрения жалобы не может превышать тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен Главой, либо его заместителем, если для ее рассмотрения необходимо направить запрос в органы государственного контроля (надзора), но не более чем на тридцать дней.
О продлении срока рассмотрения жалобы письменно уведомляется обратившееся с жалобой лицо.
     7). В жалобе указываются:
- свое полное наименование (имя) и адрес, по которому следует направить ответ;
- излагается существо жалобы;
- должность, фамилия, имя, отчество муниципального служащего, решения или действия (бездействие) которого обжалуются;
- иные сведения, которые считает необходимым сообщить заявитель.
К жалобе могут прилагаться документы, подтверждающие доводы жалобы, либо их копии.
      8). По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.
      9). В случае удовлетворения жалобы принимаются меры, предусмотренные настоящим регламентом.
      10). Жалоба не подлежит удовлетворению, если:
- отсутствуют основания для признания вынесенного решения (предписания),  противоречащими действующему законодательству;
- отсутствуют основания для признания муниципального правового акта, на соответствие требованиям которого проводилась проверка, противоречащими действующему законодательству;
- обратившееся лицо ранее по тем же основаниям обжаловало распоряжение, предписание и был дан ответ или имеется вступившее в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении заявленного требования.
     11). Письменный ответ направляется обратившемуся лицу по указанному в жалобе адресу.

Приложение

Калевальское ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Официальный сайт органа местного самоуправления

186910   Республика Карелия,  поселок Калевала, улица Пионерская, 14, Тел/факс: 88145442133,   Адрес электронной почты: rajamaa@onego.ru

Версия для слабовидящих